Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны
для заполнения.
Ответ на ваш запрос поступит на указанный адрес электронной почты.
ФИО:* | |
E-mail:* | |
Телефон:* | |
Ваш город:* | |
Сообщение:* | |
E-mail: | |
Город: | |
05.11.2024
НОВИНКА! Споттер по алюминию ALUMINIUM TU-160
Споттер ALUMINIUM TU-160 предназначен для рихтовки алюминиевых деталей кузова... |
29.09.2023
Новый аккумуляторный набор для ремонта пластиковых деталей
Представляем новинку - аккумуляторный набор для ремонта пластиковых деталей Hot Stapler 4 TW00004. Отсутствие шнура питания делает работу со степлером гораздо более удобной и точной. |
28.10.2022
Специальная цена на HOT STAPLER 3 Набор для ремонта пластиковых деталей с 31.10 по 30.11
|
23.05.2016
Выбор споттера: плюсы и минусы
Как выбрать споттер, на что нужно обратить внимание при покупке... |
25.04.2016
Выбор сварочного полуавтомата для кузовного цеха. Обновленный MIG 19.
Как правило, под сваркой понимают соединение уголков, квадратного профиля, труб и прочих металлоконструкций из металла относительно большой толщины... |
14.07.2015
ALUMINIUM TU-95 Споттер по алюминию
Профессиональная рабочая станция с комплектом инструмента и аксессуаров для правки алюминиевых деталей кузова автомобиля. |
Защитные газы для сварки13.02.2015
В данной статье рассматривается использование двух самых распространенных защитных газов для сварки стали полуавтоматом - CO2 (углекислый газ) и Ar+CO2 (сварочная смесь на основе аргона). В ходе сравнения применения защитных газов было проведено несколько тестов, на основе которых были сделаны определенные выводы и предложены соответствующие рекомендации. Надеемся, что данная статья поможет новичкам и опытным профессионалам определиться с выбором сварочного газа, или взглянуть на процесс сварки стали полуавтоматом глазами эксперта. Сварочные работы полуавтоматом требуют предварительной подготовки. Одно из важнейших условий сварки – защита сварочной ванны от кислорода, входящего в состав воздуха, которым мы дышим. Кислород является мощнейшим окислителем, способным моментально войти в реакцию с расплавленным металлом, превратив его в оксид.
Большинство металлов имеют высокую тенденцию к присоединению кислорода (с образованием оксидов) и в меньшей степени к присоединению азота (с образованием нитридов). Кислород также реагирует с углеродом, содержащимся в металле, с образованием оксида углерода. Оксиды, нитриды и оксид углерода при растворении в металле шва образуют дефекты сварного шва. Кроме защиты сварочной ванны, защитный газ оказывает влияние на характеристику дуги, способ переноса электродного металла, глубину проплавления и профиль сварочного шва, производительность сварки, склонность к прожогу и степень зачистки сварного шва.
Защитный газ позволяет должным образом выполнить сварочные работы в местах, где шов должен быть безупречным. Конечно, если сварка производится на не лицевых панелях или в условиях постоянного сквозняка, вне помещения, придётся использовать специальную флюсовую сварочную проволоку.
Защитные газы делятся на инертные и активные. Инертные газы химически не взаимодействуют с нагретым металлом, тогда как активные газы вступают в химическую реакцию и растворяются в металле.
Для сварки стали используется CO2 (активный газ) или Ar+CO2 (сварочная смесь на основе аргона). В чём же разница?
Углекислый газ оказывает на металл сварочной ванны окисляющее, а также науглероживающее действие. Препятствием для применения углекислого газа в качестве защитной среды являются поры в швах. Поры вызываются при кипении затвердевающего металла сварочной ванны из-за выделения СО, вследствие недостаточной раскисленности металла.
Чистый аргон даёт отличные результаты при сварке цветных металлов. Тем не менее, этот газ в чистом виде дает не вполне удовлетворительную характеристику при сварке черных металлов. Аргоновая дуга имеет тенденцию к прожогу.
Добавление к аргону 3-10% углекислого газа (вплоть до 25%) дает заметное улучшение характеристики.
Справка: при температуре выше 1300°C углекислый газ начинает разлагаться: CO2=C+O2. Максимальное разложение происходит при 6000°C.
Проведём несколько тестов со стальными пластинами.
1. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 3.0 мм, проволока 0.8мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: дуга не стабильная, сильное разбрызгивание металла.
ArCO2: дуга стабильная, шов аккуратный.
2. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 1.5 мм, проволока 0.8мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: менее стабильная дуга, более крупный шов.
3. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 0.8 мм, проволока 0.6мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: для сварки более тонкой стали в пришлось поставить более тонкую проволоку - 0.6 мм, так как наиболее распространенная (0.8мм) прожигала стальной лист, и было сложно контролировать процесс сварки.
* При проведении теста мы использовали полуавтомат RedHotDotMIG-27, предварительно настроив его на программу сварки в среде CO2, как на обычных полуавтоматах, не используемых в кузовном ремонте.
При добавлении к аргону углекислого газа происходит увеличение градиента потенциала и увеличение концентрации энергии дуги. Как следствие, размеры дуги уменьшаются, а давление дуги на ванну и каплю на электроде увеличивается. Доля углекислого газа в сварочной смеси напрямую влияет на процесс сварки. При содержании СО2 в смеси до 15% происходят те же процессы, что и при сварке в чистом аргоне: крупнокапельный, импульсно-дуговой и струйный (при силе тока выше критической, но критические токи в данной смеси больше, чем в аргоне). При содержании в смеси 20-25% углекислого газа происходит процесс с частыми принудительными короткими замыканиями (используется проволока диаметром 0,6мм или 1,4мм), крупнокапельный, струйный и импульсно-дуговой. Сила критического тока струйного процесса выше, чем в чистом аргоне и смесях с меньшим содержанием углекислого газа.
Заключение: При использовании смеси (Ar+CO2) процесс сварки протекает «мягче» и значительно быстрее, шов получается ровнее, а сопрягаемая поверхность чище.
Результаты использования Ar+CO2:
1) увеличение производительности сварки за единицу времени;
2) снижение потерь на разбрызгивание металла на 80%;
3) заметное снижение количества брызг в районе шва для сварки (это очень важно, так как удаление брызг –трудоемкая операция);
4) увеличение глубины провара шва, снижение пористости металла;
5) отсутствие пор в сварочном шве и, как следствие, повышение прочности конструкций.
6) Улучшение условий труда и существенное снижение неблагоприятного воздействия на здоровье человека.
При подключении газа нужно учитывать, что современные европейские сварочные аппараты настроены на использование сварочной смеси (Ar+CO2). Переход на чистый CO2 требует перенастройки программы либо использования проволоки другого состава, который не соответствует составу металла кузова автомобиля, что, несомненно, скажется на качестве сварочных работ. Разница в стоимости двух газов составляет не более 10-15%, соответственно, для достижения превосходных результатов при использовании современного европейского оборудования рекомендуется использовать Ar+CO2.
Применение защитных газов важно при проведении сварочных работ. В ходе сравнения использования наиболее распространенных газов мы пришли к выводу, что смесь аргона и углекислого газа имеет значительные преимущества. Сварочные смеси (Ar+CO2) отлично проявили себя в авторемонте, и их использование представляется нам наиболее рациональным решением в условиях современного рынка.
|
||