ALUMINIUM TU-95 Споттер по алюминию

14.07.2015

 

ALUMINIUM TU-95 Споттер по алюминию
                 Арт. 010338
 

 
Профессиональная рабочая станция с комплектом инструмента и аксессуаров для правки алюминиевых деталей кузова автомобиля.
 
Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля – один из самых сложных видов работ, требующий специальных навыков и оборудования. Большинство автосервисов не берутся за восстановление алюминиевых деталей и меняют их на новые даже при незначительном повреждении.
Рынок диктует свои условия, и, в погоне за экономией топлива и уменьшением выбросов, производители облегчают машины и устанавливают более экономичные двигатели. Всё чаще инженеры применяют алюминий и его сплавы в конструкции кузовов автомобилей, облегчая переднюю часть транспортного средства, перегруженную массивным двигателем и трансмиссией. Есть примеры, когда кузова полностью изготовлены из данных материалов. Всем известно, что алюминиевые детали стоят значительно дороже стальных, и логично, что ремонт этих частей экономически оправдан.
Кузов из алюминиевых сплавов мягче стального, температура плавления алюминия почти в три раза меньше стали, 640°С против 1500°С, коэффициент теплопроводности стали составляет около 55 Вт/(м∙К), что почти в четыре раза ниже коэффициента теплопроводности алюминиевого сплава – 210  Вт/(м∙К). Эти параметры влияют на технологию выправки алюминиевых деталей, которая в свою очередь требует совершенно иных навыков от рихтовщика, чем те, которые были прибретены при работе со стальными деталями кузова.
При ремонте стальных частей вмятину выправляют, перемещаясь от краёв к центру. Мягкий алюминий при подобной рихтовке ведёт себя совсем по-другому – внутреннее напряжение и растяжение материала возрастают, вместо того что бы уменьшиться. Рихтовку вмятины начинают с середины внешним натяжением листа, и когда контур детали начинает восстанавливаться, продолжают вытяжку краёв вмятины.
Для натяжения листа необходимо приварить специальные винты аналогичного сплава, как правило, AlSiили AlMg, мощным и коротким электрическим разрядом 7500А при определённом прижиме. Конструкция винта предусматривает острый шип на шляпке, именно он и приваривает винт, не повреждая поверхность детали. Очень важно тщательно очистить поверхность и обеспечить правильное расположение массы относительно места ремонта. Винт нужно приваривать под прямым углом, не допуская касания шляпки винта с поверхностью детали.
Алюминий не терпит ударов, его можно только плавно натягивать, осаживая края вмятины алюминиевым молотком, и периодически отпуская для поверки степени восстановления детали. После выправки винты срезаются, поверхность шлифуется.
 
 
Если необходимо выправить большую площадь, алюминиевый лист необходимо разогреть. Учитывая высокую теплопроводность и степень расширения, которая почти вдвое больше чем у стали, следует соблюдать повышенную осторожность. При выправке алюминий не следует нагревать выше 121-125°С. С этой задачей хорошо справляется тепловой пистолет с ЖК-дисплеем контроля температуры 80-650°С RUPESGTV 20LCD.
Споттер по алюминию полностью отличается от споттера по стали. Блок конденсаторов набирает ток и выдаёт короткий импульс большой мощности, при этом потребление аппарата не превышает 0,2кВт, а нагрузка на сеть не превышает 5А.
Не бывает универсального споттера по стали и алюминию, да и существующие нормы по ремонту алюминия исключают проведение работ со сталью в одном помещении.
ALUMINIUM TU-95 это не просто споттер, а рабочая станция, оснащённая дополнительным инструментом и расходными материалами для правильной работы с алюминием. Без аксессуаров, входящих в комплект TU-95, споттер не справится со своей задачей.
Выправка алюминиевых деталей – это кропотливая и, в некоторой степени, ювелирная работа, приносящая большой доход специалисту и экономящая деньги клиенту.